Реклама кредитов станет прозрачнее
Реклама кредитов станет прозрачнее

Реклама кредитов станет прозрачнее

18 октября 2023 — 2 минуты на чтение

В начале следующей недели на территории Российской Федерации начнёт действовать законодательная норма, согласно которой банки и МФО не смогут рассказывать в рекламных сообщениях только о минимальной процентной ставке. Они должны будут указывать ещё и максимальную ставку, чтобы не вводить потенциальных заёмщиков в заблуждение.

Также будет запрещено делать часть параметров в рекламном контенте менее явными, чем остальные. Полная стоимость кредита должна быть указана при помощи того же шрифта, что и самые выгодные проценты.

%colored_text_box=1%

Уже сегодня в законодательстве о рекламе кредитов прописан ряд ограничений. Например, в ней всегда должны присутствовать подробные сведения о кредиторе и всех сопутствующих расходах, а также условиях, влияющих на полную стоимость продукта.

За август россиянами были оформлены потребительские кредиты на рекордную сумму, которая составила 719 миллиардов рублей. Ранее рекордный показатели был зафиксирован в ноябре 2021 года, когда заёмщикам выдали кредиты на общую сумму более 600 миллиардов рублей.

В Банке России пытаются сдержать спрос на кредиты, вводя макропруденциальные лимиты. Это значит, что слишком закредитованные заёмщики, а также те, кто берёт кредит на пять лет и более, не должны составлять больше определённой части от всех, кому одобряют кредиты.

Также под кредиты, полная стоимость которых превышает 25% годовых и тех, в роли заёмщиков по которым выступают лица, тратящие на погашение задолженности более половины доходов, банки, согласно указанию Банка России, должны резервировать дополнительный капитал, что ложится дополнительным бременем на финансовые организации. В итоге им становится менее выгодно выдавать кредиты определённым категориям клиентов. В перспективе ограничения будут усилены.

%expert_citation=1%
Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи