Россияне стали чаще отказываться от одобренных банками кредитов
Россияне стали чаще отказываться от одобренных банками кредитов

Россияне стали чаще отказываться от одобренных банками кредитов

25 января 2022 — 3 минуты на чтение

В прошлом году только около 30% клиентов банков, которым предварительно был оформлен кредит, в итоге действительно брали его. Всё дело в увеличившихся процентах по кредиту.

В бюро кредитных историй «Эквифакс» выявили, что клиентов реже стали устраивать предложенные кредиторами условия по кредитным продуктам. Экспертами были проанализированы только заявки, поданные в банк потенциальными заёмщиками. Те предложения, которые кредиторы одобряли предварительно, в статистике не учитывались.

%colored_text_box=1%

Эксперты объясняют снизившийся take rate тем, что заёмщика не устраивают условия, по которым выдаётся кредитный продукт. 

И в БКИ «Эквифакс», и в НБКИ отметили рост лояльности банков по отношению к заёмщикам. Если годом ранее 32,6% заявок потенциальных клиентов были одобрены кредиторами, то в уходящем году этот показатель увеличился на 0,9%.

Доля одобренных кредитов сильнее всего выросла в сегменте наличными (на 3,4%, составив 42%), однако согласились их оформить лишь немногим более 25% заёмщиков, что на 4% меньше, чем по итогам позапрошлого года. На рынке ипотеки одобряют 65,8% заявок, но в итоге лишь 30,7% заёмщиков в итоге оформили ипотеку, что на 3,9% меньше, чем в 2020 году.

%expert_citation=1%

В рейтинговом агентстве АКРА снижение доли выданных кредитов от числа одобренных заявок также связывают с ростом ставок, вызванным ужесточением Центробанком денежно-кредитной политики, обусловившим рост ключевой ставки в два раза (сегодня она составляет 8,5% в год).

Банки подняли до 15,18% ставки по кредитам в рублях, до 10,83% по кредитам со сроком погашения от года и более, до 10,52% по кредитам по сроком погашения более трёх лет.

%expert_citation=2%

В агентстве НКР считают, что поведение потенциальных заёмщиков изменилось не только из-за роста ставок, но также из-за того, что маркетинговые предложения кредиторов не всегда дают исчерпывающее представление о полной стоимости кредита.

Например, в рекламе указывается одна процентная ставка, а на деле такая ставка возможна только в том случае, если клиент оформит страховой продукт аккредитованной банком организации, в противном случае ставка вырастет в два-три раза. Узнав об этом, клиент часто отказывается оформлять кредит.

В НБКИ отметили рост финансовой грамотности клиентов и одновременно их требований к кредитным продуктам. Особенно это справедливо для заёмщиков с высоким кредитным рейтингом.

%expert_citation=3%
Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи