За прошедший год сотрудникам Сбербанка удалось снизить объём потребляемой бумаги на 742 миллиона листов. Это приблизительно равняется шестидесяти железнодорожным вагонам.
Уже четвертый год Сбербанк старается сократить бумажный документооборот. Каждый год потребление бумаги организацией уменьшается на тридцать процентов. За прошедший год сотрудникам удалось сэкономить 742 миллиона листов, или 3700 килограмм бумаги. Поэтому примерно 60 тысяч деревьев не были вырублены.
В 2021 году Сбербанк хочет сократить бумажный документооборот еще примерно на полмиллиарда листов.
Есть и другие проекты, которые помогут Сбербанку стать экологичнее. В частности, уже через пару лет 30% энергии, потребляемой банком, станет добываться при помощи «зелёных» технологий. Впервые банк внедрил эти технологии в центральном отделении в Ульяновске, куда сегодня энергия попадает с ветроэлектрических станций.
Также растет доля производимых экосистемой банка отходов, подлежащих переработке. Из пластиковых стаканчиков, используемых в отделениях, делают шариковые ручки, а из старых банковских карт создают сырьё, используемое при производстве пластиковых окон.
Следует также упомянуть о том, что все поставщики банка с конца прошлого года обязаны при заключении договора с банком подписать приложение, в котором обязуются соблюдать принципы устойчивого развития. В частности, бережно относиться к окружающей среде.
Клиенты организации через мобильное приложение Сбербанка могут заказать банковскую карту, не обладающую пластиковым носителем. Сегодня 10% всех новых карт, выдаваемых клиентам, являются цифровыми. Совершать офлайн-транзакции при помощи таких карт можно посредством смартфона, умных часов, браслета или любого другого гаджета, поддерживающего технологию NFC.
Сбербанк в настоящее время является крупнейшим банком не только в нашей стране, но и в странах Центральной и Восточной Европы. Контрольным пакетом акций Сбербанка владеет Министерство финансов Российской Федерации. В настоящее время Сбербанк поэтапно трансформируется в технологическую компанию. В частности, развиваются сервисы Сбера в сфере онлайн-торговли, телекоммуникаций, страхования, медицины и пр.
Последние четыре года бренд Сбербанка является самым дорогим в России по версии Brand Finance. Осенью 2020 года 87% россиян пользовались услугами этого банка.