Сервисы идентификации выходят за пределы экосистем банков
Сервисы идентификации выходят за пределы экосистем банков

Сервисы идентификации выходят за пределы экосистем банков

28 июля 2022 — 3 минуты на чтение

Российские банки Тинькофф и Альфа-банк в настоящее время сфокусировались на расширении собственный системы идентификации клиентов. Эта система позволит анализировать действия, совершаемые текущими клиентами и привлекать новых, что в дальнейшем позволит повысить уровень продаж и, как следствие, доходности. Впрочем, соответствующая стратегия подходит лишь кредитным организациям с развитыми партнёрскими сетями и экосистемами.

Так, в этом месяце банком Тинькофф были расширены возможности сервиса Tinkoff ID. Этот сервис позволяет клиентам кредитной организации проходить авторизацию на сайтах и в приложениях в два клика. На это был потрачен миллион долларов. Компенсировать затраты сможет синергия с Tinkoff Pay и прочими уже существующими сервисами бренда, которые успешно монетизируются. В компании ждут роста конверсий за счёт возможностей Tinkoff ID на сайтах партнёров на 3 — 5%, а также снижения числа эпизодов мошенничества, которые связаны с технологиями социальной инженерии.

Аналогичный сервис от Альфа-банка сейчас действует только для корпоративных клиентов, но в начале осени будет доступен и физическим лицам. В банке ждут, что новая технология позволит актуализировать данные о клиентах банка и его партнёров.

В банке ВТБ аутентификации через ID банка уже давно осуществляются: только в течение 2022 года количество таких аутентификации составило более 2,7 миллионов. В перспективе к сервису подключатся внешние партнёры.
 
В дальнейшем будут разработаны новые стратегии монетизации Tinkoff ID. Аналогичные сервисы были представлены Сбербанком, банком ВТБ, компаниями МТС и «Яндекс», ПАО «Газпром» (последний сервис доступен исключительно лицам, которые трудятся в компании).

Вот как работают подобные системы: вместо того, чтобы вводить логин и пароль на сайте, пользователь должен будет войти в банковское приложение, а уже оттуда — на нужный ему веб-ресурс. Также пользователь может подтвердить вход на сайт при помощи SMS.

%expert_citation=1%

Как отмечает Максим Налютин, подобные разработки стоят не очень дорого, но не все банки хотят их реализовать. Например, у банка нет экосистемы или партнёрской сети, развивать их не планируется, и поэтому сервис не будет окупаться.

Похожие статьи