Сервисы идентификации выходят за пределы экосистем банков
Сервисы идентификации выходят за пределы экосистем банков

Сервисы идентификации выходят за пределы экосистем банков

28 июля 2022 — 3 минуты на чтение

Российские банки Тинькофф и Альфа-банк в настоящее время сфокусировались на расширении собственный системы идентификации клиентов. Эта система позволит анализировать действия, совершаемые текущими клиентами и привлекать новых, что в дальнейшем позволит повысить уровень продаж и, как следствие, доходности. Впрочем, соответствующая стратегия подходит лишь кредитным организациям с развитыми партнёрскими сетями и экосистемами.

Так, в этом месяце банком Тинькофф были расширены возможности сервиса Tinkoff ID. Этот сервис позволяет клиентам кредитной организации проходить авторизацию на сайтах и в приложениях в два клика. На это был потрачен миллион долларов. Компенсировать затраты сможет синергия с Tinkoff Pay и прочими уже существующими сервисами бренда, которые успешно монетизируются. В компании ждут роста конверсий за счёт возможностей Tinkoff ID на сайтах партнёров на 3 — 5%, а также снижения числа эпизодов мошенничества, которые связаны с технологиями социальной инженерии.

Аналогичный сервис от Альфа-банка сейчас действует только для корпоративных клиентов, но в начале осени будет доступен и физическим лицам. В банке ждут, что новая технология позволит актуализировать данные о клиентах банка и его партнёров.

В банке ВТБ аутентификации через ID банка уже давно осуществляются: только в течение 2022 года количество таких аутентификации составило более 2,7 миллионов. В перспективе к сервису подключатся внешние партнёры.
 
В дальнейшем будут разработаны новые стратегии монетизации Tinkoff ID. Аналогичные сервисы были представлены Сбербанком, банком ВТБ, компаниями МТС и «Яндекс», ПАО «Газпром» (последний сервис доступен исключительно лицам, которые трудятся в компании).

Вот как работают подобные системы: вместо того, чтобы вводить логин и пароль на сайте, пользователь должен будет войти в банковское приложение, а уже оттуда — на нужный ему веб-ресурс. Также пользователь может подтвердить вход на сайт при помощи SMS.

%expert_citation=1%

Как отмечает Максим Налютин, подобные разработки стоят не очень дорого, но не все банки хотят их реализовать. Например, у банка нет экосистемы или партнёрской сети, развивать их не планируется, и поэтому сервис не будет окупаться.

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи