В Совбезе обсудили, как защитить банковские карты жителей России от действий мошенников. Для этой цели был проведён ряд межведомственных мероприятий, целью которых являлись рост эффективности обнаружения таких преступлений и разработка стратегии по возврату утраченных денег жертвам.
Чиновники предлагают изменить законы, однако более подробная информация по готовящимся нововведениям пока не разглашается. Подготовлен также ряд мер, которые позволяют заблокировать веб-ресурсы, призванные помочь совершить неправомерное деяние: например, это зарубежные call-центры, инструменты для подмены трафика из-за рубежа, анонимные банковские счета и карты.
Совет безопасности уверен, что деятельность органов, контролирующих то, как операторы связи пропускают трафик, также нуждается в пристальном внимании.
Ранее финансовые организации отмечали, что за два-три дня банки не успеют проверить, стал ли клиент жертвой мошенников или попросту пытается извлечь выгоду из ситуации, инсценировав хищение.
В прошлом году ключевыми инструментами мошенников стали обман, убеждение, запугивание жертв. В Банке России рассказали, что 4 из 5 эпизодов основаны на приёмах социальной инженерии. Лидирует по популярности у преступников телефонный фишинг, то есть, выманивание у клиента банка личной информации обманным путём.
В этом случае преступник представляется сотрудником финансовой организации, рассказывает, что по карте или счёту замечена подозрительная активность, и предлагает принять меры, для чего нужно сообщить банковскую информацию.
Преступник также может настоять на переводе средств на другие счета. В ряде случаев жертве предлагают оплатить поездку на такси до ближайшего банкомата.
Ещё одним приёмом может стать предложение установить специальную программу для того, чтобы защитить средства клиента. На деле при помощи этой программы мошенники получат доступ к данным банковской карты, оформить на жертву кредит и вывести деньги.