Страховка и еще 2 вещи, которые вам могут навязать в банке
Страховка и еще 2 вещи, которые вам могут навязать в банке

Страховка и еще 2 вещи, которые вам могут навязать в банке

13 октября 2020 — 0 минут на чтение

Каждый, кто получал кредит, знает, что в ходе этой процедуры банк обязательно постарается продать вам дополнительный продукт/услугу. Узнайте, что именно, чтобы быть готовыми и не брать то, что вам не нужно.

1. Страховка

Кажется, уже все знают, что банки не имеют права навязывать страховку. Обязательна она, только если вы берёте кредит, обеспеченный залогом имущества. Например, при покупке квартиры в ипотеку нужно застраховать её от повреждений. В остальном получение полиса — дело добровольное. Но помните, что без страховки банк может не выдать кредит, просто не объяснив причину отказа и таким образом формально не нарушив закон. Поэтому, если вы все-таки взяли страховку, чтобы получить кредит, помните, что у вас есть 14 календарных дней для отказа от нее. Это называется “периодом охлаждения”

2. SMS-информирование

Эта услуга полезна: когда приходят сообщения обо всех транзакциях, легче отслеживать состояние счёта и заметить, если доступ к нему получили мошенники. Но сейчас почти у всех банков есть мобильные приложения, которые присылают push-уведомления. Чаще всего они приходят на тот же телефон бесплатно. Кроме того, вы можете активно пользоваться не всеми картами и счетами, а значит, не нуждаться в сообщениях для них.

Обычно за SMS-информирование берут немного, но регулярно. А в итоге получается приличная и обидная сумма. Имейте это в виду, прежде чем согласиться на подключение и платить за то, что вам на самом деле не нужно.

3. Автоплатёж

Ближайший брат SMS-информирования, который может быть полезным, а может просто тянуть из вас деньги. Это удобно, когда вам не надо регулярно садиться и рассылать деньги по разным счетам. Они сами спишутся и уйдут куда надо. Но хорошо, если вы соглашаетесь платить за эту услугу осознанно.

 

Похожие статьи