В Банке России рассказали о полученных в прошлом году жалобах
В Банке России рассказали о полученных в прошлом году жалобах

В Банке России рассказали о полученных в прошлом году жалобах

13 февраля 2021 — 2 минуты на чтение

Михаил Мамута, возглавляющий службу по защите прав потребителей Центробанка, поделился информацией о полученных Банком России в ушедшем году жалобах. Из-за пандемии на финансовом рынке сложилась нестандартная ситуация, поэтому клиенты финансовых организаций на 13% чаще стали жаловаться в ЦБ.

Стоит отметить, что на протяжение двух предыдущих лет число жалоб снижалось. Но за 2020 год было получено 278 тысяч жалоб, 33 тысячи из которых касались проблем, связанных с пандемией коронавируса. Популярностью пользовалась и тема кредитных каникул: 9 из 10 обращений были вызваны непониманием со стороны банковских клиентов сути данного инструмента. Очень много заемщиков захотели воспользоваться опцией реструктуризации кредита.

Также появилось больше жалоб на банки и на профессиональных участников рынка ценных бумаг. А вот в сегментах страхования, НПФ, МФО число жалоб снизилось. В общем количестве жалоб на долю кредитных организаций пришлось 68,8%, на долю НФО и участников корпоративных отношений – 24,7%

Обращения, связанные с функционированием рынка ценных бумаг, были вызваны, в основном, общими последствиями резкого увеличения количества неквалифицированных инвесторов, а также резким падением цены майских фьючерсов на нефть марки West Texas Intermediate до одного цента за баррель, а затем и вовсе до отрицательных значений.

Ряд нововведений был анонсирован Банком России (в частности, ограничение продажи сложных финансовых инструментов и проводимый каждый квартал рэнкинг страховых организаций по числу жалоб).

За прошлый год Банк России выявил 261 административное правонарушение, совершенное кредитными организациями. Регулятор направил более 900 рекомендаций поднадзорным организациям.

Клиенты кредитных организаций часто направляют жалобы и письма в Банк России по различным поводам, будь то большие комиссии по займам, высокие ставки по кредитам и низкие ставки по вкладам, невыданные кредиты, некорректно работающие банкоматы, несанкционированно снятые деньги со счетов. Чаще всего Банк России фокусирует свое внимание на соблюдении банком норм законодательства, а не на договорных отношениях с клиентами.

Банк России не считает целесообразным вмешательство в действия банка. Также регулятор напоминает о том, что каждый гражданин обладает правом на отстаивание собственных интересов в суде.

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи