В Банке России сообщили о росте числа операций без согласия клиентов
В Банке России сообщили о росте числа операций без согласия клиентов

В Банке России сообщили о росте числа операций без согласия клиентов

12 апреля 2022 — 2 минуты на чтение

Центробанком был опубликован обзор, посвящённый финансовым операциям, которые были совершены без согласия клиентов. Их число за 2021 год превысило показатель 2020 года на 33%, составив 1,035 млн, а объём вырос на 38% до 13 млрд 582 млн рублей. 

В прошлом году 130 из 100 000 операций были совершены без согласия клиента (годом ранее соответствующий показатель составлял 120 из 100 000 операций). Значение целевого показателя Банка России доля данных операции в общем объёме операций по картам составляет 500 из 100 000 операций.
 
Вернуть россиянам в прошлом году смогли лишь 920 миллионов рублей (6,85%) от совокупного объёма операций, проведённых без согласия клиента. Годом ранее показатель составлял 1 млрд 105 млн рублей (немногим более 11%).

Больше всего эпизодов мошенничества было совершено при совершении трансакций через интернет. На втором месте находится телефонное мошенничество. В течение прошлого года более 179 тысяч телефонных номеров были заблокированы, поскольку использовались с целью хищения средств у россиян.

По данным Центра мониторинга и реагирования на компьютерные атаки в кредитно-финансовой сфере Банк России, число номеров мошенников, начинающихся с 8-800, выросло более чем на 116%, мобильных номеров — более чем на 417%, городских номеров — более чем на 650%.

%colored_text_box=1%

Всплеск активности мошенников наблюдается и в интернете. В частности, за прошлый год Центробанком было обнаружено свыше 6000 сайтов, посредством которых совершались противоправные действия (в 2020 год таких сайтов было более 7500). Чаще всего мошенники осуществляли безлицензионную деятельность на рынке ценных бумаг или рекламировали финансовые пирамиды.

Ещё одним крупным направлением были веб-страницы, замаскированные под ресурсы банков и МФО и созданные с целью получения данных о банковских картах, интернет-банке или личных сведений пользователя.

Также мошенники создавали поддельные сайты с информацией о выплатах от государства, возможности заработать на прохождении тестов или опросов, предложениях от известных магазинов и маркетплейсов и пр. Наименьшей популярностью среди жертв мошенников пользовались сайты, замаскированные под онлайн-кинотеатры.

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи