В Газпромбанке рассказали о состоянии дел в розничном секторе
В Газпромбанке рассказали о состоянии дел в розничном секторе

В Газпромбанке рассказали о состоянии дел в розничном секторе

11 июня 2021 — 5 минут на чтение

В ходе ПМЭФ-2021 первым вице-президентом, членом правления Газпромбанка, отвечающим за розничный бизнес, Алексеем Поповичем были озвучены планы организации по проведению мероприятий в области цифровой трансформации и внедрению новых продуктов.

Эксперт рассказал, что стартовавшая три года назад цифровая трансформация банка только ускорилась во время пандемии коронавируса. В частности, вся базовая линейка продуктов Газпромбанка была переведена в digital-каналы продаж. Даже карту Газпромбанка можно заказать на сайте банка или в мобильном приложении, а потом она будет доставлена курьером в удобное для держателя место. Также через курьера банка скоро можно будет оформить новый кредит, а в мобильном приложении можно будет получить услугу рефинансирования действующего кредита.

Продукты Газпромбанка сегодня активно продвигаются на сторонних ресурсах, агрегаторах, финансовых платформах. Также большое внимание уделяется улучшению клиентского пути, увеличению числа каналов, при помощи которых клиент может взаимодействовать с банком.

Одним из ключевых направлений деятельности банка в данный момент является проект по оформлению банковских продуктов без предъявления бумажных документов. Уже сегодня действующим клиентам Газпромбанка доступно безбумажное оформление потребительского кредита, дебетовой и кредитной карты. Новые клиенты смогут получать таким образом потребительский кредит или дебетовую карту к концу текущего года, технология для получения кредитных карт в настоящее время тестируется.

По мнению Алексея Поповича, новый формат позволит увеличить эффективность работы сотрудников банка и улучшить клиентский сервис: клиенту не потребуется приходить в офис, ждать своей очереди, а специалисту не нужно будет тратить время на сканирование и печать документов, а также находиться на фиксированном рабочем месте.

Алексей Попович также рассказал о рекордном росте показателей по потребительскому кредитованию. К концу года портфель потребительских кредитов Газпромбанка может вырасти более чем на 50%. Доля просроченных кредитов, по словам спикера, на текущий момент не превышает прогнозируемых в допандемийный период значений.

Банк также активно участвует в развитии финансовых маркетплейсов, предлагающих клиентам продукты и услуги различных банков, микрофинансовых и микрокредитных организаций.

Далее Алексей Попович рассказал о запущенном в конце прошлого года собственном мобильном операторе «ГПБ Мобайл». По словам спикера, необходимость разработки мобильного оператора была продиктована переходом банка на клиентоцентричную модель, подразумевающую необходимость удовлетворения самых различных потребностей клиента. Эксперт также отметил, что Газпромбанк не является первой организацией, предлагающей клиентам подобный сервис.

С декабря прошлого года, когда был запущен мобильный оператор, к нему подключили уже более тридцати тысяч абонентов из восьми субъектов Российской Федерации. К концу 2021 года планируется получение лицензии на работу ещё в сорока субъектах Российской Федерации, что позволит увеличить число клиентов в пять раз и более. В перспективе Газпромбанк выведет на рынок первое в нашей стране решение, подразумевающее бесплатную сотовую связь. В ближайшее время организация выведет на рынок электронные сим-карты, которые можно будет оформить на сайте банка и организаций-партнеров.

Как отмечает эксперт, сегодня россияне используют все меньше наличных денег, и возможно, в течение пяти — семи лет наличные полностью выйдут из обращения. А вот о полном переходе на цифровые банковские карты, по мнению спикера, говорить пока рано, ведь многие россияне на текущий момент не перешли даже на использование обычных карт.

Алексей Попович также прокомментировал участие Газпромбанка в проекте Центробанка по созданию цифрового рубля.

%expert_citation=1%

АO «Газпромбанк» является третьим по величине банком Российской Федерации по ключевым показателям. Также организация находится на третьем месте среди банков Центральной и Восточной Европы по размеру собственного капитала. Клиентами банка являются примерно пять миллионов физических и около 61,4 тысячи юридических лиц. В Российской Федерации расположены 30 региональных филиалов и 420 офисов.

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи