Отели так и норовят заработать на вас, поэтому нужно быть начеку. Вот за что с вас могут взять дополнительные средства в гостинице.
Отель живёт по определённому распорядку. Гостей чаще всего вселяют в 14 часов, а выселяют в 12, но время может быть и другим. Так сделано, чтобы персонал мог убрать в номере, прежде чем туда въедет следующий постоялец.
Соответственно, если вы хотите выехать позже расчётного часа, туда не смогут вселить нового клиента и отель потеряет деньги. Или персоналу придётся убираться позднее. Как бы то ни было, нарушение графика — это неудобство, а за неудобства надо платить.
Если бронировать двухместный номер на одного гостя, часто выходит дешевле. Это не значит, что можно потом приехать туда вдвоём и сэкономить. За проживание второго (третьего и так далее) человека придётся доплатить.
Перечень таких услуг каждый отель составляет самостоятельно. Обычно он оформлен в виде буклета и лежит у вас в номере. Например, за отдельную сумму вы можете попросить поменять вам полотенца вне расписания или воспользоваться местным утюгом, сейфом в номере. Оказывать платные услуги без вашего согласия отель не имеет права.
Чтобы не было сюрпризов, лучше заранее найти на сайте гостиницы или посредника, через которого вы бронируете номер, что вам положено без дополнительных денег, а что нет.
Вот за какие услуги с вас точно не должны взять плату:
Это тоже дополнительная услуга, но о ней надо поговорить отдельно. Распространённая уловка отелей — приманить вас красивыми миниатюрными бутылочками, чтобы спровоцировать на дополнительные траты. Иногда гостиницы приносят снеки и напитки в качестве комплимента. Но содержимое мини‑холодильников лучше по умолчанию воспринимать как платное, если хотите избежать дополнительных трат.
Обычно цены указаны в информационном буклете, либо прейскурант лежит на холодильнике.
Логичный пункт: если вы что‑то испортите, с вас возьмут компенсацию. В каком именно размере — вероятнее всего, написано в том же буклете со списком дополнительных услуг.
Иногда гостиницы не ждут дня расчёта, а берут с вас депозит при вселении. Если номер будет в хорошем состоянии, деньги вернут.