Еще до старта маркетинговой компании вам следует честно ответить на следующие вопросы:
Действительно, продавать непонятно что непонятно кому — стратегия заведомо проигрышная. И если ваш продукт не обладает УТП (уникальным торговым преимуществом), а его полезность сомнительна, то лучше не выкидывать деньги на его продвижение, а просто похоронить неудачную идею на корню. Если же все не так плохо, читайте, как можно недорого раскрутить стартап-проект.
Это позволит вам узнать вашу целевую аудиторию и понять, какой товар ей нужен и как его продавать. Глубинное интервью проводится один-на-один, выявляя потребности и мотивы потребителя, который будет в дальнейшем приобретать ваш продукт. Стоит отметить, что для работы с каждым респондентом потребуется от 30 минут до двух или даже трех часов.
В век интернета все предприниматели понимают, что присутствие компании в интернете является необходимым условием для привлечения новых клиентов. Структура сайта должна быть удобной, а информация, представленная на нем, — максимально полной. Посетитель сайта должен понять, каким образом ему следует совершить целевое действие, иначе он закроет сайт, так и не сделав заказ. Не забывайте и о продвижении сайта: используйте инструменты контекстной и таргетинговой рекламы и методы поисковой оптимизации, e-mail-рассылки, создайте группы в социальных сетях, выступайте в СМИ, участвуйте в отраслевых мероприятиях. Однако не следует придерживаться чересчур агрессивной маркетинговой политики: она лишь оттолкнет потенциальную аудиторию. Бесплатные платформы для продвижения стартапов (Combinator, Reddit) также могут вам помочь. А еще вы можете добавить сайт компании в бизнес-каталоги Google, Yahoo или Microsoft Bing.
Бизнес-блог компании нужен для того, чтобы создать ее репутацию, повысить известность, найти новых клиентов. На страницах блога первые лица компании должны выступить в качестве экспертов по актуальным для аудитории вопросам. Лучше всего, если в блоге будет несколько рубрик: публикации о компании, о продукции компании, о ключевых лицах бизнеса, а также отраслевые и мировые новости (для того, чтобы контент мог понравиться тем, кто не является адвокатом вашего бренда). Не забывайте о продвижении каждой публикации в блоге.
В наши дни никто уже не ищет объявления о необходимых продуктах или услугах в газетах вроде «Из рук в руки». А вот видеоролик о вашей компании сможет стать эффективным рекламным инструментом. Разместите его на сайте и страницах в социальных сетях, включите его в рассылку, превратите видеоклип в вирусное видео, используйте видеоэлементы на различных этапах пути клиента (от получения первичной информации о бренде до покупки продукта). Попробуйте также подготовить полезные видео, которые отвечают реальным запросам потребителя, а не просто рассказывают о вашем бренде: тогда пользователь Youtube, который ищет контент на заданную тему (например, «Как устроить вечеринку для ребенка»), смогут найти ответ, который вы разместили. Только не будьте слишком прямолинейны, сходу предлагая обратиться аудитории стать клиентами вашего бизнеса. Дайте вначале пару действительно содержательных советов, а лишь затем упоминайте проект, который продвигаете. Вы также можете принять участие в ток-шоу на местных телеканалах, впоследствии распространяя эти ролики на различных бесплатных платформах.
Несколько лет назад e-mail-рассылки были очень распространенным способом распространения информации о продукте. Но в настоящее время большинство обычных интернет-пользователей, заходя в учетную запись своей электронной почты, как правило, просто нажимают на кнопку для удаления сразу всех непрочитанных сообщений, число которых иногда доходит до нескольких сотен. Поэтому конверсия e-mail-рассылок является такой низкой. Но что если подходить к работе с текстами с умом? Например, вы можете размещать пресс-релизы на специальных сервисах, где их найдут журналисты, работающие в вашей отрасли, или договариваться о публикации ваших текстов в тематических группах в социальных сетях. Попробуйте также договориться о кросспостинге (взаимных републикациях) с ресурсами, имеющих то же число подписчиков, что и у вас, схожую целевую аудиторию и примерно одинаковую направленность. Сайты вопросов и ответов тоже могут стать плодотворной площадкой для повышения известности вашего бренда (постарайтесь, чтобы опубликованные ответы с упоминанием компании были полезными для читателей, а не выглядели как навязчивая и примитивная реклама).
Раскрутка стартапа — кропотливое дело, требующее от предпринимателя не только удачи и таланта, но и терпения. Поэтому, ожидая, когда же наконец зерна, посеянные вами в землю, взойдут и принесут плоды, вы можете осознать, что вам необходимо каким-либо образомзаработать денегв ближнесрочной перспективе. Например, воспользоваться возможностями заработка, которые предлагает «Юником24». Мы работаем с финансовыми организациями, которым нужны клиенты. Банки, микрофинансовые и микрокредитные компании, брокерские агентства и другие организации щедро заплатят вам за клиентов, которых вы приведете. Подробнее узнайте по ссылке.