Корпоративная культура в РФ резко смягчилась на фоне коронавируса

Корпоративная культура в РФ резко смягчилась на фоне коронавируса

3 May 2021 — 4 минуты на чтение

Если пару лет назад 16 из 100 опрошенных оценивали свою корпоративную культуру как жёсткую, то сегодня на недостаток гибкости в корпоративной политике жалуются лишь 9% респондентов.

Аналитики IT-сервиса по поиску работы и подбору сотрудников SuperJob провели опрос, по результатам которого было выявлено, что представители банков и строительных компаний чаще считают «жёсткой» корпоративную культуру своего бизнеса, тогда как «мягкая» корпоративная культура в большей степени характерна для IT-компаний и предприятий сферы услуг.

71% участников опроса отметили, что корпоративная культура в их компании является мягкой^

  • cреди опрошенных, работающих в компании с численностью сотрудников менее 100 человек, корпоративную культуру своей компании считают мягкой 76%;
  • cреди опрошенных, работающих в компании с численностью сотрудников от 100 до 1000 человек, корпоративную культуру своей компании считают мягкой 63%;
  • лишь 58% опрошенных сотрудников крупных компаний, в которых работают более тысячи человек), придерживаются аналогичного мнения.

Для 70% работодателей сегодня принципы взаимопомощи, поддержки и доверия не являются пустым звукам (пару лет назад таких организаций насчитывалось только 64%).
4 из 5 соискателей стремятся работать в организации, где корпоративная культура является «мягкой».

Альфа-банк, по словам первого заместителя председателя совета директоров Олега Сысуева, стал смягчать корпоративную культуру задолго до пандемии: около трех лет назад Альфа-банк решил внести изменения в свою политику работы с сотрудниками.

Олег Сысуев рассказал о созданных банком нормальных условий для питания сотрудников, для занятий спортом прямо в офисе, а также о лояльном отношении компании к графику работы специалистов (в частности, многим было разрешено работать из дома).

По мнению руководителя исследовательского центра Superjob Натальи Головановой, пандемия коронавирусной инфекции нового типа стала причиной снижения числа организаций, тип корпоративной культуры которых является агрессивной.


 
Наталья Голованова также отметила, что сторонниками жёсткой корпоративной культуры чаще являются представители сильного пола, работающие в сфере продаж. А вот своё место работы эксперт охарактеризовала как компанию с мягким типом корпоративной культуры.

Лучшие предложения

Логотип Первый займ под 0 %
Первый займ под 0 %
Решение за минуту. Без выходных
Сумма
до 100 000 ₽
Срок
до 365 дней
Логотип Займер
Займер
Займы без скрытых услуг и комиссий
Сумма
до 30 000 ₽
Срок
до 30 дней
Логотип Занимательные финансы
Занимательные финансы
Деньги за 5 минут
Сумма
до 100 000 ₽
Срок
до 365 дней
Логотип СМСФИНАНС
СМСФИНАНС
7 дней без процентов
Сумма
до 30 000 ₽
Срок
до 32 дней