Крупные банки в период режима самоизоляции зафиксировали рост спроса на цифровые карты, которые можно выпустить онлайн и использовать без физической пластиковой версии. Ряд банков, которые раньше не выпускали такие карты, решили в срочном порядке начать их эмиссию.
Цифровые банковские карты практически не отличаются по своему функционалу от пластиковых карт. Чтобы пользоваться такой картой не только в интернете, но и в магазинах, необходимо загрузить ее в одну из мобильных платежных систем — Apple Pay, Samsung Pay, Android Pay или Mir Pay.
Банки оценивают выпуск одной пластиковой карты в 30–100 руб. в зависимости от использованных материалов в дизайне карты. При учете расходов на персонал и оборудование выпуск одной карты на пластиковом носителе может доходить до 500 руб. Издержки при выпуске цифровой карты на 70% ниже в сравнении с выпуском пластиковой, подчеркивает представитель QIWI: «При выпуске цифровых карт отсутствуют затраты на комплектующие, производство, упаковку и логистику. Остаются транзакционные издержки, обслуживание и обновление продуктов». Для банка выпуск цифровых карт позволит сэкономить на закупках заготовок пластика и снизить нагрузку на отделения, добавляет представитель «Открытия».
Текущая тенденция по переходу на виртуальные карты, безусловно, выгодна для банков - позволяет сэкономить около $2 при каждом выпуске, подчеркивает руководитель группы по оказанию услуг компаниям финансового сектора Deloitte Максим Налютин. Банки также экономят на курьерских службах, добавляет директор группы консультирования по перспективным технологиям KPMG в России и СНГ Сергей Вихарев.
По данным ЦБ, всего к началу 2020 года в России было выпущено 285 000 000 банковских карт.
Срочная финансовая поддержка во время пандемии от Юником24: деньги на карту за 5 минут по ставке от 0%!
Фото: Ольга Зиновская / ТАСС