В Сбербанке планируют фиксировать сведения о банковских операциях жителей России, сравнивать эту информацию с местом совершения транзакций, а затем продавать государству и бизнес-структурам аналитические отчеты о расходах и поведении россиян. Это нужно для принятия решений о том, где открывать новые магазины и как развивать города. Сбербанк будет консультировать бизнес по решениям, связанным с управлением землей и недвижимостью. Полученная информация может также пригодиться для анализа миграционных потоков в больших городах: понимая основные паттерны, согласно которым население перемещается между городом и его окрестностями, органы государственного управления (а также торговые сети и малый бизнес) смогут создать план мероприятий по развитию инфраструктуры города и пригорода (прежде всего, транспортной).
Сервис планируется к запуску в рамках платформы "СберАналитика". Запуск этой платформы был анонсирован банком на прошлой неделе. На платформе будут продаваться результаты аудита отраслей экономики, информационно-аналитические отчеты, предлагаться рекомендательные модели, будут проанализированы в том числе и данные по денежным потокам физическим и юридических лиц (в том числе наличным и безналичным), транзакциям в банкоматах и пр.
Но клиентам банка (96, 9 млн человек и 2, 6 млн предприятий) не стоит опасаться: в Сбербанке обещают, что данные будут представлены в обезличенном виде. Планируется, что в течение пары лет Сбербанком будут заняты 10% рынка потребительской аналитики. Прибыль от оказываемой услуги банком будет получаться через подписки на сервис, а также за счет предоставления индивидуальной экспертизы.
Аналогичные продукты (за сервисы аналитики геоданных от мобильных операторов пришлось бы заплатить до ста тысяч рублей, проанализировать аудиторию с геоданными на основе разных источников обойдется в сотни тысяч рублей) стоят дешевле, но и информация в них не настолько исчерпывающая.