Как и сколько зарабатывают киберспортсмены и киберспортивные организации
Как и сколько зарабатывают киберспортсмены и киберспортивные организации

Деньги и киберспорт: как зарабатывают киберспортсмены и киберспортивные организации

5 октября 2021 — 17 минут на чтение

7 октября 2021 года в Румынии стартует юбилейный, 10-й турнир по киберспортивной дисциплине Dota 2 — The International 10, призовой фонд которого составляет более 40 000 000$. Это рекордный показатель за все время существования киберспорта как явления.

В преддверии турнира мы решили разобраться, откуда столько денег появилось на столь, на первый взгляд, несерьезном рынке, и как обстоят дела в этой сфере в целом. 

Как все начиналось: история появления больших денег в киберспорте

В 2011 году руководство компании Valve (это владелец платформы Steam) решило провести киберспортивный турнир по недавно вышедшей MOBA Dota 2. Призовой фонд турнира составлял баснословные по тем временам $1 млн. Если бы участникам турнира рассказали, что спустя 10 лет объем призовых вырастет в 40 раз, они бы дружно покрутили пальцем у виска. 

Это важно! До 2011 года киберспорт был в зачаточном состоянии, профессиональные команды еще играли в первую версию Dota, а суммы выигрыша в $10 тыс. на команду считались неприлично большими. 

Миллионный призовой фонд, который предложили Гейб Ньюэлл (генеральный директор Valve) и его команда, навсегда перевернули отношение к киберспорту. Многие профессиональные игроки, включая капитана Na`Vi Ивана «ArtStyle» Антонова просто не верили в реальность происходящего. 

Иван «ArtStyle» Антонов
Иван «ArtStyle» Антонов
игрок команды Natus Vincere, победитель The International 2011
(Мы вообще не верили,) что деньги придут. Если ты играешь какой-нибудь ESWC на 20 тысяч долларов, занимаешь второе место и получаешь четыре или пять тысяч, то высылают их месяцев восемь. ASUS были единственные, кто платил налом. И еще WDC. Все остальные турниры платили поздно или говорили, что денег нет, возьмите девайсами. После таких выплат мы понимали, что на The International вряд ли миллион (заплатят). Источник: www.cybersport.ru

Некоторые киберспортсмены получили доступ к игре буквально за неделю до старта турнира, то есть, толком не представляли, во что им придется играть.

Сейчас мы знаем, что этот миллион был всего лишь началом, той искрой, которая дала старт бурному развитию киберспорта по всему миру. Тысячи любителей видеоигр внезапно выяснили, что на играх можно зарабатывать большие деньги, не создавая их, а просто играя. До 2011 года зарплата профессиональных игроков не превышала 500$, а в период с 2011 по 2014 год топовые геймеры получали уже от 3 000$ до 5 000$.

Тинькофф - кредитная карта «All Games»
Кредитная карта «All Games»
От 5000 ₽
Сумма займа
от 0 %
Ставка

Давно не игрушки: большой бизнес и киберспорт

Какой объем рынка киберспорта в мире и России

По самым скромным оценкам объем киберспортивного рынка по состоянию на 2020 год превышает $1 млрд, а к 2023 году эта цифра должна перевалить за $1,5 млрд. 

Пандемия не только не пошатнула индустрию, но и дала ей серьезный толчок в развитии. Пока футбольные стадионы пустовали, а болельщики по всему миру были вынуждены смотреть трансляции Высшей Лиги Чемпионата Белоруссии, онлайн-турниры по Dota 2 и CS:GO собирали миллионы просмотров. 

Так, в результате вынужденной самоизоляции количество единовременных игроков на игровой платформе Steam достигло рекордных 25 млн пользователей. 

Потенциал роста у этого рынка крайне высок. Глобальная аудитория киберспортивных соревнований растет на 20% в год — такими показателями не может похвастаться ни один традиционный вид спорта. Современной молодежи уже не интересны классические забавы вроде футбола, тенниса и хоккея, «поколение Z» с куда большим удовольствием смотрит стримы по Fortnite, PUBG и другим онлайн-играм.

Доля российского киберспортивного рынка составляет скромные 3% от мирового (по оценкам компании PwC — это $28,6 млн), но темпы его роста превышают общемировые. По прогнозам, к 2023 году объем российского рынка должен превысить $100 млн. 

Огромные аудитории и бюджеты начинают привлекать компании, далекие от понятия e-sport. Известные голливудские актеры снимаются в промороликах игр, а онлайновые турниры комментируют звезды традиционного спорта.

Вокруг киберспортивных дисциплин уже сформировалась собственная индустрия мерчей, атрибутики, брендового снаряжения (мышки, клавиатуры, коврики и т.д.), сувенирной продукции. 

При этом структура доходов в киберспортивном сегменте постоянно меняется. Если ранее реклама составляла 40% доходов, а продажа медиаправ — 35%, то по прогнозам доля от продажи медиаправ будет расти, а от рекламы — снижаться. Это говорит о том, что киберспорт начинает проникать в области, ранее для него недоступные. 

В частности, аудитория онлайн-трансляций постепенно стареет, чемпионаты по Dota 2, CS:GO и другим популярным играм начинают смотреть взрослые люди, что не прошло незаметно для традиционных спортивных брендов.

Как зарабатывают на киберспорте

Организация турниров

Сегодня киберспортивные состязания проводятся по 30–40 играм. Наиболее популярные из них: Dota 2, CS:GO, League of Legends, Overwatch, Starcraft, Fortnite, VALORANT. Стоимость организации турнира зависит от многих факторов:

  • длительности турнира;
  • призового фонда;
  • места проведения;
  • игровой дисциплины.

Во время пандемии набрали популярность онлайн-соревнования. Они не привязаны к месту проведения (команды играют со своих «буткемпов» – тренировочных лагерей), поэтому затраты на их проведение существенно ниже. 

Но даже если турнир проводится традиционным способом, на подготовленной арене, основную прибыль организатор получает не с продажи билетов и атрибутики, а с доходов от рекламы и трансляций на стриминговом сервисе Twitch. 

В среднем организация оффлайнового турнира обходится в 20–300 млн рублей. Сюда входят расходы на логистику, организацию зрительного зала, приезд и содержание отобранных команд, проведение трансляций. 

Сколько стоит провести киберспортивный турнир
Сколько стоит провести киберспортивный турнир

Кибер-арены и кибер-клубы

Существует ошибочное мнение, будто кибер-клубы никому не нужны, поскольку у каждого пацана дома есть компьютер. На деле профессиональному игроку крайне важна атмосфера, «чувство локтя» и хороший Интернет. Иными словами, результаты команды напрямую зависят от условий, в которых пребывают киберспортсмены. Одно дело играть из дома, где в любой момент тебе могут помешать, и совсем другое — в комфортных условиях «буткемпа». 

Серьезным драйвером роста киберспортивных арен оказались франшизы от уже популярных сетей. Благодаря им открытие кибер-арены стало одним из самых легких с точки зрения старта и дальнейшего управления. 

Свои услуги в этой области предлагают Strike Arena, Colizeum, United Gamers и другие крупные игроки рынка. В среднем открытие клуба обходится в 5–7 млн руб. плюс паушальный взнос до 1 млн. Роялти от использования франшизы составляет 2–5% в месяц. Окупаемость бизнеса достаточно высокая (до 12 месяцев), поскольку эта ниша далека от насыщения.

Алексей Локонцев
Алексей Локонцев
Сооснователь сети киберспортивных клубов COLIZEUM
Рассчитывать надо на то, что оборудование одного игрового места в среднем вам обойдется от 120 000 до 150 000 рублей. Из них стоимость системного блока составит 100 000 рублей, игрового монитора — 25 000 рублей, периферии — 25 000 — 35 000 рублей. В общем, самостоятельное открытие клуба минимум на 40 компьютеров обойдется в 6 –7 миллионов рублей, ценник от 5 миллионов появится, если открывать клуб при поддержке франшиз. Источник: интервью «Матч ТВ»

Собственная команда

Создание своей команды с нуля — сложное и рискованное мероприятие. Здесь уже надо понимать специфику игры, разбираться в тенденциях, знать топовых киберспортсменов в выбранной дисциплине. Мгновенных результатов ждать не стоит: чтобы состав сыгрался и начал давать результат, потребуется минимум полгода. 

Можно сэкономить время, подписав договор с полностью сформированной командой, но и в этом случае есть риски. Банальная смена условий для тренировок может ощутимо ударить по команде: в истории киберспорта нередки случаи, когда, казалось бы, звездный состав после перехода в крупный клуб полностью проваливался на турнирах. 

К тому же, прибыльность этого бизнеса зависит не только от турнирных призовых, но и от других факторов: величины фанатской аудитории, спонсоров, продаж клубной атрибутики. 

Евгений Золотарев
Евгений Золотарев
Генеральный менеджер киберспортивного клуба Natus Vincere
Структура доходов клуба в киберспорте отличается от футбольной. К примеру, NaVi спонсоры приносят около 60% дохода, а медиаправа — лишь 10-15%. Остальное — это мерчандайзинг, выплаты лиг и призовые. Ввести в киберспорте финансовый Fair Play невозможно, потому что издателей много. Даже если один решится на ограничения, сформировать отчет по конкретной дисциплине у клуба не получится. Потому что спонсоры, как правило, приходят в организацию, представленную командами в нескольких играх

Структура доходов киберспортивного клуба выглядит так:

  • Призовые — 20–30%. Как правило, эта сумма не покрывает расходов на содержание команды (большая часть денег уходит игрокам).
  • Спонсорство. Основной источник доходов клуба. 
  • Трансферы. Поиск, развитие и продажа перспективных игроков — не менее важная задача, чем победы на турнирах. 
  • Внутриигровые продажи. В некоторых игровых дисциплинах есть возможность создавать и продавать внутриигровые предметы с командной атрибутикой. Клубы получают процент от подобных продаж.
  • Мерч и атрибутика. Принцип такой же, как в футболе: чем популярнее команда, тем больше поклонников захотят купить кепку с эмблемой любимого клуба. 

В среднем годовое содержание команды Тир-2 уровня (рейтинг, который делит команды по мастерству) по дисциплине Dota 2 обходится в $400 тыс. (с учетом медиаподдержки, зарплат игрокам и составу менеджеров, расходов на организацию буткемпов).

Роман Дворянкин
Роман Дворянкин
Бывший генеральный менеджер российской киберспортивной команды Virtus.pro
$20 тыс. на игроков, плюс тебе нужны тренер и менеджер — [еще] $3 тыс. $250 тыс. в год у тебя уходит на зарплаты игроков, тренера и менеджера. Мы сейчас не берем условного директора команды, юристов, финансистов. <...> Буткемп стоит $200 с человека в день — $72 тыс. [в год]. Плюс, я думаю, $18 тыс. смело можно закидывать на всякие перемещения, которые не оплачиваются организаторами турниров. По первым прикидкам, [содержание команды] — это $400 тыс. в год

Киберспортивная школа

Успешных киберспортивных школ в России единицы, причем большинство из них связано с крупными клубами. Растить киберспортсменов проще в рамках уже действующей команды, поэтому основная деятельность киберспортивных школ связана с подготовкой сопутствующих профессий: тренеров, психологов, скаутов, спикеров. 

На текущий момент открытие собственной школы не актуально, но в ближайшие 2–3 года это направление имеет неплохие перспективы.

Разработка IT-решений

Сегодня в игровой индустрии востребованы вспомогательные сервисы: расширения для студий трансляций, программное обеспечение для кибер-клубов, приложения для мессенджеров. 

Большой потенциал имеет разработка инструментов внутриигровой аналитики. Сами разработчики игр пока не заостряют внимание на это сфере — даже в Dota 2 встроенный функционал Dota Plus крайне примитивен. На этом фоне такие решения, как Mobalytics или Learn2Play, имеют хорошие перспективы. 

Учитывая рост популярности стриминговых платформ, стоит обратить внимание на инструменты автоматизации рекламного контента.

Медиа и реклама

Аудитория киберспортивных соревнований — люди возрастом 18–35 лет. Это группа, для которой телевизионная реклама работает далеко не лучшим образом. 

В то же время, при проведении киберспортивных турниров компании получают возможность активно взаимодействовать с публикой. Большие бренды это поняли давно, большинство киберспортивных мероприятий давно проходят при поддержке крупных компаний. Например, Mercedes-Benz на регулярной основе предоставляет свои автомобили в качестве дополнительного приза на турнирах серии ESL One. 

Большой потенциал имеет медийное освещение киберспортивных мероприятий. Борьба за трансляцию крупнейших турниров только набирает обороты, и ниша далека от заполнения. В русскоязычном сегменте Twitch доминируют две крупные студии: российская RuHub и украинская Maincast. 

По данным сайта Esports Charts, в 2020 году студия Maincast набрала 73 млн часов просмотров, студия RuHub — 50 млн. Кроме этого, в этой сфере работают организации StarLadder, UCC и WePlay.

Рейтинг популярности киберспортивных студий
Рейтинг популярности киберспортивных студий

Минимальные вложения в организацию новой студии — $300–500 тысяч, что еще не гарантирует положительного результата. Возврат инвестиций зависит от собранного состава ведущих и аналитиков, условий партнерства со стриминговыми сервисами и рекламодателями.

Виталий «v1lat» Волочай
Виталий «v1lat» Волочай
Комментатор и сооснователь Maincast
Начальные инвестиции в запуск одной лишь студийной части Maincast составили $700 000-800 000. Это для старта. Потребовалось много техники, компьютеров, зарплаты людей. Благо есть люди, которые видят перспективы этой индустрии — киберспорт растет очень быстро — и готовы инвестировать в такие проекты. Источник: ain.ua

Сколько и как можно заработать в киберспорте

Я у мамы геймер: сколько зарабатывают киберспортсмены на турнирах

В отличие от традиционных командных видов спорта, в киберспорте 70–80% призовых получают не клубы, а игроки. Выигрыш делится пропорционально между участниками, определенный процент получают тренер и аналитик. 

В Dota 2 все клубы сфокусированы на главном турнире года – The International, его призовой фонд исчисляется десятками миллионов долларов и в разы превышает фонды всех остальных турниров по этой дисциплине. 

В CS:GO ставка делается на регулярные турниры с призовыми фондами $1–2 млн. Историческим лидером по объему призовых является клуб Team Liquid — его игроки суммарно заработали более $43 млн призовых. 

Средняя зарплата игрока топ-уровня по Dota 2 или CS:GO составляет $10 000 – $15 000 в месяц. Игроки Тир-2 уровня получают порядка $2 000–5 000, «молодые и перспективные» — в районе $500–1 000. Уровень зарплат и призовых пока что никем не регулируется, все зависит от условий договора.

Роман Дворянкин
Роман Дворянкин
Бывший генеральный менеджер Virtus.pro
Если говорить про Dota и Counter-Strike, то в ведущих командах сейчас ежемесячный уровень зарплаты составляет порядка 15-25 тысяч долларов в месяц – это, безусловно, очень хорошие деньги. В CS эти зарплаты повыше, а в Dota они чуть пониже. В целом это 1,5-2 млн рублей в месяц.

В каких видеоиграх киберспортсмены зарабатывают больше всего

В 2019 году сумма призовых во всех киберспортивных дисциплинах превысила $216 млн. Наибольшие выигрыши предлагают турниры по Dota 2, Fortnite и CS:GO. Так, в 2019 году команда OG выиграла турнир по Dota 2 The International 9. Пять игроков разделили между собой $15,5 млн. В этом же году 16-летний американец Кайл «Bugha» Гирсдорф получил за победу в турнире Fortnite World Cup более $3 млн. 

Главный конкурент Dota 2 — League of Legends, в 2018 году разыграла $6,5 млн — почти половину призового фонда забрала китайская команда Invictus Gaming.

ТОП-10 самых больших призовых фондов в истории киберспорта

  1. Dota 2: The International 10 — $40 млн. Турнир стартует в Бухаресте 7-го октября 2021 года. 
  2. Dota 2: The International 9 – $34.3 млн. 
  3. Fortnite: World Cup Finals 2019 – $30.4 млн. 
  4. Dota 2: The International 8 – $25.5 млн. 
  5. Dota 2: The International 7 – $24.7 млн. 
  6. Dota 2: The International 6 – $20.7 млн. 
  7. Dota 2: The International 5 – $18.4 млн. 
  8. Dota 2: The International 4 – $10.9 млн. 
  9. Honor of Kings: World Champion Cup 2021 – $7.7 млн. 
  10. PUBG: Global Invitational.S 2021 – $7.1 млн. 
  11. League of Legends: World Championship 2018 – $6.4 млн. 
Самые большие призовые фонды в киберспорте
Самые большие призовые фонды в киберспорте

ТОП-10 самых богатых киберспортсменов, которые сделали состояние на турнирах + богатейшие киберспортсмены из России

  1. Йохан «NOtail» Сандштейн (Dota 2) — капитан команды OG, победитель The International 2018 и 2019 года. За 7 лет киберспортивной карьеры заработал $6,9 млн. 
  2. Ессе «JerAx» Вайникка (Dota 2) — финский про-игрок, выступавший за клубы OG и Team Liquid. К моменту завершения карьеры заработал на турнирах $6,5 млн. 
  3. Анатан «Ana» Фам (Dota 2) — австралийский игрок, игравший в Invictus Gaming и OG. Суммарный заработок оценивается в $6 млн. 
  4. Себастьян «Себ» Дебс (Dota 2) — тренер и действующий игрок команды OG. Суммарный заработок оценивается в $5,5 млн. 
  5. Топиас «Topson» Таавитсайнен (Dota 2) — молодой киберспортсмен, участник «звездного» состава OG. По состоянию на 2021 год заработал $5,5 млн. 
  6. Куро «KuroKy» Тахасоми (Dota 2) — действующий капитан команды Nigma (в прошлом Team Liquid). Суммарный заработок составляет $5,2 млн. 
  7. Амер «Miracle» аль-Баркави (Dota 2) — действующий игрок Team Nigma, игравший за OG и Team Liquid. Заработал на турнирах $4,8 млн.
  8. Иван «MinD_ContRoL» Иванов (Dota 2) — действующий игрок Team Nigma. Суммарный заработок — $4,6 млн.
  9. Марун «GH» Мерхей (Dota 2) — действующий игрок Team Nigma. Заработал на турнирах $4,6 млн.
  10. Лассе «MATUMBAMAN» Урпалайнен (Dota 2) — действующий игрок Team Secret. Суммарный заработок — $3,7 млн. 
  11. ...
  12. Роман «RAMZES666» Кушнарев (Dota 2) — действующий профессиональный игрок из России. Суммарный заработок — $1,8 млн. 
  13. ...
  14. Алексей «Solo» Березин (Dota 2) — легендарный капитан «золотого состава» Virtus.pro. Суммарный заработок — $1,75 млн. 
Сколько заработали самые богатые киберспортсмены мира и России
Сколько заработали самые богатые киберспортсмены мира и России

Как игроки зарабатывают на стримах

Стриминговая платформа Twitch позволяет зарабатывать неплохие деньги на стримах. Если на канале набирается аудитория количеством 500 человек, стример может подключить рекламу. 

В 2021 году расценки за показ рекламы — $3,4 за 1000 просмотров. Платная подписка на 30 календарных дней — это еще $2,5 с человека, но здесь нужно отметить, что при покупке премиум-подписки реклама пользователю не показывается. Наибольшие суммы стримеры получают за счет донатов (пожертвований) — топовые стримеры за один сеанс могут заработать несколько тысяч долларов.

Ренессанс Кредит - Карта геймера "MYBONUS - ИГРЫ@MAIL.RU"
Карта геймера "MYBONUS - ИГРЫ@MAIL.RU"
От 0 ₽
Сумма займа
от 0 %
Ставка

ТОП-10 самых богатых стримеров:

Топовые зарубежные стримеры на платформе Twitch:

  • Ninja — стример игры Fortnite с количеством подписчиков 10 млн. Уровень заработка — $5 млн в год.
  • Shroud — бывший профессиональный игрок в CS:GO. Годовой заработок оценивается в $3 млн. 
  • TimTheTatman — в основном стримит Overwatch и PUBG. В год зарабатывает $2,7 млн.
  • xQc — один из самых успешных стримеров. В 2020 году заработал почти $2 млн.
  • Pokimane — самая популярная девушка-стример с годовым доходом $500 тыс. 

По оценкам QIWI, объем игрового стриминга в русскоязычном сегменте в 2019 году превысил 21 млрд рублей. Среди топовых российских стримеров стоит отметить Bratishkinoff (1 млн подписчиков, 123-й в рейтинге Twitch), Buster (750 тыс. подписчиков), DreadzTV (660 тыс. подписчиков). 

Большие деньги: спонсорские контракты и зарплаты киберспортсменов в профессиональных клубах

В процентном соотношении спонсоры приносят порядка 70% от общего дохода киберспортивного клуба. Основными спонсорами выступают компании, так или иначе завязанные на гейм-индустрию: производители игровых дейвайсов и гарнитур, букмекерские компании. 

В последнее время в этой нише стали появляться производители автомобилей, товаров повседневного спроса, продуктов быстрого питания. На новую для себя территорию вступили KFC, Gillette, Head&Shoulders, Acuvue, «Ситимобил», Haval. 

В России объем рекламного рынка значительно ниже по сравнению с зарубежным: мультигейминговые клубы могут рассчитывать на суммы от $0,3 до 1 млн в год, команды Тир-2 уровня — от $30 до 100 тысяч.

Сколько зарабатывают киберспортивные организации

Структура доходов киберклубов отличается от традиционных спортивных организаций. Например, спонсоры команды Na`Vi приносят порядка 60% дохода, тогда как медиаправа — всего лишь 10–15%. Оставшийся процент приходится на призовые от выигранных турниров. Отсюда вывод — организация будет успешной, если грамотно работает со спонсорами и рекламодателями. 

ТОП-10 самых богатых киберспортивных организаций

  1. Cloud9: общая стоимость $400 млн, выручка за 2018 год — $29 млн. Основные игры: League of Legends, Overwatch.
  2. Team Solomid: общая стоимость $400 млн, выручка за 2018 год — $35 млн. Основные игры: League of Legends, PUBG, Fortnite.
  3. Team Liquid: общая стоимость $320 млн, выручка за 2018 год — $24 млн. Основные игры: Dota 2, CS:GO.
  4. FaZe Clan: общая стоимость $240 млн, выручка за 2018 год — $35 млн. Основные игры: CS:GO, PUBG.
  5. Immortals Gaming Club: общая стоимость $210 млн, выручка за 2018 год — $11 млн. Основные игры: Clash Royale, CS:GO.
  6. Gen.G: общая стоимость $185 млн, выручка за 2018 год — $9 млн. Основные игры: League of Legends, Overwatch.
  7. Fnatic: общая стоимость $175 млн, выручка за 2018 год — $16 млн. Основные игры: Dota 2, CS:GO.
  8. Envy Gaming: общая стоимость $170 млн, выручка за 2018 год — $8 млн. Основные игры: Overwatch, Call of Duty.
  9. G2 Esports: общая стоимость $165 млн, выручка за 2018 год — $22 млн. Основные игры: League of Legends, CS:GO.
  10. 100 Thieves: общая стоимость $160 млн, выручка за 2018 год — $10 млн. Основные игры: League of Legends, Fortnite.
Самые богатые киберспортивные организации мира
Самые богатые киберспортивные организации мира

Работа в сфере киберспорта: какие профессии востребованы в киберспорте и сколько можно заработать

  • Менеджер спортивной команды. Основные обязанности: поиск игроков, организация буткемпов, оформление виз, контакты со спонсорами и турнирными операторами. Требуется свободный английский. Средняя зарплата на территории СНГ — 80–120 тыс. руб.
  • Психолог. Один из важнейших сотрудников киберспртивной организации. Отвечает за моральное состояние игроков, помогает справиться с выгоранием, депрессией, последствиями перелетов. Особую важность психолог приобретает во время проведения крупных турниров. Профессия в киберспорте пока еще редкая, средняя зарплата — от 100 тыс. руб. 
  • Комментатор. Востребован в студиях, освещающих киберспортивные турниры на стриминговых платформах. Порог вхождения в профессию достаточно низок, как правило, в профессиональные комментаторы приходят любители с платформы Twitch или бывшие киберспортсмены. Уровень заработка зависит от популярности и личных качеств.

Какие перспективы у киберспорта

Аналитики предвещают киберспортивному сегменту ежегодный 20%-ный рост. На этом фоне показательна реакция традиционных спортивных организаций. Два показательных примера:

  • В 2018 году одна из старейших китайских киберспортивных организаций LGD подписала соглашение с парижским футбольным клубом «Пари Сен-Жермен». Теперь эта команда официально называется PSG.LGD.
  • В 2020 году футбольный клуб Monaco заявил о начале сотрудничества с российским клубом Gambit (третьим по значимости на территории СНГ после Na`Vi и Virtus.Pro). Сейчас сформированные команды по Dota 2 и Fortnite официально именуются Monaco Gambit. Сотрудничество должно продлиться минимум 2 года. 

Не исключено, что в эту сферу начнут вкладываться и другие крупные игроки. Кто знает, возможно, когда-нибудь мы увидим зрелищное противостояние «Барселоны» и «Манчестер Юнайтед» по League of Legends или Overwatch?

Будет интересно! Как гики расходуют деньги на свои увлечения: Киноманы и сериаломаны

Анна Хмылова
Редактор и автор текстов,

Окончила «Российский университет дружбы народов» (РУДН) по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Обладает обширными знаниями в области фондовых рынков и финансов.

Давайте обсудим это

Написать
Похожие статьи