Согласно отчету лаборатории «СберИндекс» «Оперативная оценка динамики потребительских расходов», 11 ноября 2020 года (в день всемирных распродаж) россияне потратили почти вдвое (на 45%) меньше денег, чем год назад.
А вот есть наши соотечественники стали чуть-чуть больше: на 4,3% за год выросли расходы на продукты. При этом потребители отдают предпочтение онлайн-покупкам и бесконтактной доставке.
Эксперты связывают сокращение расходов россиян с ухудшением эпидемиологической обстановки в Российской Федерации, а также с повторным введением ограничительных мер. В августе, когда, казалось, мир оживился, россияне могли путешествовать, ходить на пикники, заниматься активным отдыхом, их потребительские расходы тоже ненамного выросли (на 0,4%), но с приходом холодов пояса пришлось затянуть, и вот сейчас потребительские расходы вновь снижаются.
Многое будет зависеть и от самих владельцев торговых центров: чтобы привлечь посетителей и увеличить товарооборот, экспертами рекомендуется изменить концепцию торговых помещений, эффективнее управлять торговыми площадями, модернизировать форматы магазинов.
Несмотря на то, что всеобщую самоизоляцию до сих пор не ввели, каждый день в нашей стране заболевают больше людей, чем это было весной. Например, 16 ноября коронавирусом заболели 22 778 человек. Всего же на протяжение всей пандемии заразились 1 971 013 человек, умерло 33 931, 461 178 проходят лечение.