Группой компаний CloudPayments, осуществляющей деятельность на рынке интернет-эквайринга, были проанализированы собранные тремя тысячами организаций данные, отражающие потребительскую активность населения в онлайн-сегменте в период с апреля по октябрь 2020 года. В исследовании приняли участие сервисы iGooods, Familyfriends, Ecomaket, бренды Paolo Conte и Rendez-Vous, службы доставки «Папа Джонс» и «Додо пицца». Однако в выборку не были включены заказы через сайты крупных продуктовых ритейлеров.
За октябрь 2020 года средний чек за покупку еды и товаров первой необходимости через интернет равнялся 2100 рублям. Это составляет лишь 55% от соответствующего апрельского показателя, согласно данным CloudPayments: тогда россияне перешли на самоизоляцию вследствие пандемии коронавирусной инфекции нового типа, сидели дома, часто заказывали еду и прочие товары онлайн. Возможно, во время второй волны коронавируса люди немного меньше стали бояться заразиться, поэтому не прекратили ходить по магазинам и посещать точки общественного питания. В то же время в октябре доходы населения упали, да и позитивных прогнозов было не так много, поэтому россияне затянули пояса и стали покупать меньше товаров, даже самых необходимых.
Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) современное состояние на рынке ритейла не характеризуется как критическое: отрицательная динамика в продажах не наблюдается, игрокам удалось сохранить клиентскую базу, приобретенную во время первой волны пандемии коронавирусной инфекции.