Жители Российской Федерации тратят меньше денег в интернете
Жители Российской Федерации тратят меньше денег в интернете

Жители Российской Федерации тратят меньше денег в интернете

16 ноября 2020 — 3 минуты на чтение

Группой компаний CloudPayments, осуществляющей деятельность на рынке интернет-эквайринга, были проанализированы собранные тремя тысячами организаций данные, отражающие потребительскую активность населения в онлайн-сегменте в период с апреля по октябрь 2020 года. В исследовании приняли участие сервисы iGooods, Familyfriends, Ecomaket, бренды Paolo Conte и Rendez-Vous, службы доставки «Папа Джонс» и «Додо пицца». Однако в выборку не были включены заказы через сайты крупных продуктовых ритейлеров.

За октябрь 2020 года средний чек за покупку еды и товаров первой необходимости через интернет равнялся 2100 рублям. Это составляет лишь 55% от соответствующего апрельского показателя, согласно данным CloudPayments: тогда россияне перешли на самоизоляцию вследствие пандемии коронавирусной инфекции нового типа, сидели дома, часто заказывали еду и прочие товары онлайн. Возможно, во время второй волны коронавируса люди немного меньше стали бояться заразиться, поэтому не прекратили ходить по магазинам и посещать точки общественного питания. В то же время в октябре доходы населения упали, да и позитивных прогнозов было не так много, поэтому россияне затянули пояса и стали покупать меньше товаров, даже самых необходимых.

В предыдущем месяце на 23% уменьшилось число заказов готовой еды с доставкой на дом, хотя в среднем стоимость одного заказа по-прежнему составляет 1100 рублей. На 67% снизилось количество транзакций в сфере онлайн-ритейла в категориях «обувь» и «одежда», при этом в среднем за одну покупку россияне платили 6300 рублей. Электронику и гаджеты через интернет покупают на 171% меньше, чем в апреле, но величина среднего чека в соответствующей категории составила почти 10 тысяч рублей, что на 58% больше, чем в апреле. Бытовую технику в октябре покупали через онлайн-магазины на 85% чаще, чем в апреле, но средний чек сократился на 30%
В «Яндекс. Маркете» сообщили, что в октябре продукты питания заказывали реже, чем в апреле, уменьшился и средний чек. А вот спрос на товары для животных вырос: на 13% больше заказов со средним чеком, увеличившимся на 15%
Изменения коснулись и сегмента экспресс-доставки из крупных супермаркетов. Средний чек покупателей «Пятерочки» в октябре уменьшился на 20% в сравнении с апрельским показателем, хотя число заказов на 50% увеличилось, для «Перекрестка Впрок» падение величины чека составило 16%, но заказов стало больше на 45%

Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) современное состояние на рынке ритейла не характеризуется как критическое: отрицательная динамика в продажах не наблюдается, игрокам удалось сохранить клиентскую базу, приобретенную во время первой волны пандемии коронавирусной инфекции.
 

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи