Жители Российской Федерации тратят меньше денег в интернете
Жители Российской Федерации тратят меньше денег в интернете

Жители Российской Федерации тратят меньше денег в интернете

16 ноября 2020 — 3 минуты на чтение

Группой компаний CloudPayments, осуществляющей деятельность на рынке интернет-эквайринга, были проанализированы собранные тремя тысячами организаций данные, отражающие потребительскую активность населения в онлайн-сегменте в период с апреля по октябрь 2020 года. В исследовании приняли участие сервисы iGooods, Familyfriends, Ecomaket, бренды Paolo Conte и Rendez-Vous, службы доставки «Папа Джонс» и «Додо пицца». Однако в выборку не были включены заказы через сайты крупных продуктовых ритейлеров.

За октябрь 2020 года средний чек за покупку еды и товаров первой необходимости через интернет равнялся 2100 рублям. Это составляет лишь 55% от соответствующего апрельского показателя, согласно данным CloudPayments: тогда россияне перешли на самоизоляцию вследствие пандемии коронавирусной инфекции нового типа, сидели дома, часто заказывали еду и прочие товары онлайн. Возможно, во время второй волны коронавируса люди немного меньше стали бояться заразиться, поэтому не прекратили ходить по магазинам и посещать точки общественного питания. В то же время в октябре доходы населения упали, да и позитивных прогнозов было не так много, поэтому россияне затянули пояса и стали покупать меньше товаров, даже самых необходимых.

В предыдущем месяце на 23% уменьшилось число заказов готовой еды с доставкой на дом, хотя в среднем стоимость одного заказа по-прежнему составляет 1100 рублей. На 67% снизилось количество транзакций в сфере онлайн-ритейла в категориях «обувь» и «одежда», при этом в среднем за одну покупку россияне платили 6300 рублей. Электронику и гаджеты через интернет покупают на 171% меньше, чем в апреле, но величина среднего чека в соответствующей категории составила почти 10 тысяч рублей, что на 58% больше, чем в апреле. Бытовую технику в октябре покупали через онлайн-магазины на 85% чаще, чем в апреле, но средний чек сократился на 30%
В «Яндекс. Маркете» сообщили, что в октябре продукты питания заказывали реже, чем в апреле, уменьшился и средний чек. А вот спрос на товары для животных вырос: на 13% больше заказов со средним чеком, увеличившимся на 15%
Изменения коснулись и сегмента экспресс-доставки из крупных супермаркетов. Средний чек покупателей «Пятерочки» в октябре уменьшился на 20% в сравнении с апрельским показателем, хотя число заказов на 50% увеличилось, для «Перекрестка Впрок» падение величины чека составило 16%, но заказов стало больше на 45%

Ассоциацией компаний интернет-торговли (АКИТ) современное состояние на рынке ритейла не характеризуется как критическое: отрицательная динамика в продажах не наблюдается, игрокам удалось сохранить клиентскую базу, приобретенную во время первой волны пандемии коронавирусной инфекции.
 

Похожие статьи