Банки маркетплейсов получают убытки из-за развития
Банки маркетплейсов получают убытки из-за развития

Банки маркетплейсов получают убытки из-за развития

2 мая 2023 — 3 минуты на чтение

В прошлом году банки, в роли собственников которых выступают известные маркетплейсы, столкнулись с убытками. Однако они обусловлены, по мнению владельцев, большими операционными расходами, а также возложенной на банки миссией по повышению маржинальности и прибыльности экосистемы, выстроенной вокруг маркетплейса, в совокупности. То есть, пока что в маркетплейсы преимущественно вкладывают деньги, а не получают прибыль от них.

В 2022 году банки маркетплейсов столкнулись с убытками в следующем объёме:

  • Яндекс-банк — 608 миллионов рублей 
  • Озон-банк — 196,3 миллиона рублей
  • Вайлдберриз-банк — 8,9 миллиона рублей

2021 год эти компании также закончили с отрицательным финансовым результатом:

  • Яндекс-банк — -208 миллионов рублей 
  • Озон-банк — -209 миллионов рублей
  • Вайлдберриз-банк — -31 миллион рублей

Увеличились и операционные расходы организаций:

  • Яндекс-банк — 1,4 миллиарда рублей (рост в 5 раз за год)
  • Озон-банк — 248 миллионов рублей (рост на 30% за год)
  • Вайлдберриз-банк — 136,5 миллиона рублей (рост на 40% за год)

Прежде всего, деньги вкладывались в инфраструктуру, технологии, привлечение новых специалистов, продвижение. В Яндекс-банке сообщили о стремлении выйти на траекторию безубыточности в качестве стратегической цели. На текущий момент бизнес должен иметь возможности масштабироваться. В Озон-банке большую часть операций совершали на базе Еком-банка, так как лицензия последнего является универсальной, а не базовой, как у Озон-банка. Прибыль Еком-банка в прошлом году равнялась примерно 1,5 миллиарда рублей. Почти 50% от активной аудитории Ozon (16 миллионов человек) пользовались продуктом «Ozon Карты».

В Национальном рейтинговом агентстве объяснили: для развития необходимо, чтобы одновременно банк расширял клиентскую базу за счёт аудитории маркетплейса, а маркетплейс расширял торговый оборот за счёт предлагаемых банком кредитных продуктов. В Школе управления «Сколково» подчеркнули, что при помощи банка можно повысить прибыльность и привлекательность других предложений экосистемы.

%expert_citation=1%
%expert_citation=2%

По мнению эксперта, сохранится фокус на развитие основного бизнеса за счёт финансовых услуг.

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи