В прошлом году банки, в роли собственников которых выступают известные маркетплейсы, столкнулись с убытками. Однако они обусловлены, по мнению владельцев, большими операционными расходами, а также возложенной на банки миссией по повышению маржинальности и прибыльности экосистемы, выстроенной вокруг маркетплейса, в совокупности. То есть, пока что в маркетплейсы преимущественно вкладывают деньги, а не получают прибыль от них.
В 2022 году банки маркетплейсов столкнулись с убытками в следующем объёме:
2021 год эти компании также закончили с отрицательным финансовым результатом:
Увеличились и операционные расходы организаций:
Прежде всего, деньги вкладывались в инфраструктуру, технологии, привлечение новых специалистов, продвижение. В Яндекс-банке сообщили о стремлении выйти на траекторию безубыточности в качестве стратегической цели. На текущий момент бизнес должен иметь возможности масштабироваться. В Озон-банке большую часть операций совершали на базе Еком-банка, так как лицензия последнего является универсальной, а не базовой, как у Озон-банка. Прибыль Еком-банка в прошлом году равнялась примерно 1,5 миллиарда рублей. Почти 50% от активной аудитории Ozon (16 миллионов человек) пользовались продуктом «Ozon Карты».
В Национальном рейтинговом агентстве объяснили: для развития необходимо, чтобы одновременно банк расширял клиентскую базу за счёт аудитории маркетплейса, а маркетплейс расширял торговый оборот за счёт предлагаемых банком кредитных продуктов. В Школе управления «Сколково» подчеркнули, что при помощи банка можно повысить прибыльность и привлекательность других предложений экосистемы.
По мнению эксперта, сохранится фокус на развитие основного бизнеса за счёт финансовых услуг.