Банки маркетплейсов получают убытки из-за развития
Банки маркетплейсов получают убытки из-за развития

Банки маркетплейсов получают убытки из-за развития

2 мая 2023 — 3 минуты на чтение

В прошлом году банки, в роли собственников которых выступают известные маркетплейсы, столкнулись с убытками. Однако они обусловлены, по мнению владельцев, большими операционными расходами, а также возложенной на банки миссией по повышению маржинальности и прибыльности экосистемы, выстроенной вокруг маркетплейса, в совокупности. То есть, пока что в маркетплейсы преимущественно вкладывают деньги, а не получают прибыль от них.

В 2022 году банки маркетплейсов столкнулись с убытками в следующем объёме:

  • Яндекс-банк — 608 миллионов рублей 
  • Озон-банк — 196,3 миллиона рублей
  • Вайлдберриз-банк — 8,9 миллиона рублей

2021 год эти компании также закончили с отрицательным финансовым результатом:

  • Яндекс-банк — -208 миллионов рублей 
  • Озон-банк — -209 миллионов рублей
  • Вайлдберриз-банк — -31 миллион рублей

Увеличились и операционные расходы организаций:

  • Яндекс-банк — 1,4 миллиарда рублей (рост в 5 раз за год)
  • Озон-банк — 248 миллионов рублей (рост на 30% за год)
  • Вайлдберриз-банк — 136,5 миллиона рублей (рост на 40% за год)

Прежде всего, деньги вкладывались в инфраструктуру, технологии, привлечение новых специалистов, продвижение. В Яндекс-банке сообщили о стремлении выйти на траекторию безубыточности в качестве стратегической цели. На текущий момент бизнес должен иметь возможности масштабироваться. В Озон-банке большую часть операций совершали на базе Еком-банка, так как лицензия последнего является универсальной, а не базовой, как у Озон-банка. Прибыль Еком-банка в прошлом году равнялась примерно 1,5 миллиарда рублей. Почти 50% от активной аудитории Ozon (16 миллионов человек) пользовались продуктом «Ozon Карты».

В Национальном рейтинговом агентстве объяснили: для развития необходимо, чтобы одновременно банк расширял клиентскую базу за счёт аудитории маркетплейса, а маркетплейс расширял торговый оборот за счёт предлагаемых банком кредитных продуктов. В Школе управления «Сколково» подчеркнули, что при помощи банка можно повысить прибыльность и привлекательность других предложений экосистемы.

%expert_citation=1%
%expert_citation=2%

По мнению эксперта, сохранится фокус на развитие основного бизнеса за счёт финансовых услуг.

Похожие статьи