С начала октября вступит в силу новое указание Банка России, направленное на предотвращение мошеннических действий с финансами клиентов финансовых организаций. Теперь, если банк хочет вступить в коммуникацию с клиентом по электронной почте, необходимо будет свериться с тем электронным адресом, куда клиент получает сведения о трансакциях.
Эксперты Банка России обращают особенное внимание на то, чтобы технологии, призванные защищать персональные данные клиентов банков, также идентифицировали устройства, посредством которых клиенты коммуницируют с финансовыми организациями. Сведения о результатах проверки клиентских устройств будут использованы для анализа совершаемых операций.
Два года назад Национальным советом финансового рынка высказывалась просьба об отмене необходимости проверки электронной почты: представители организации сочли, что это влечёт за собой дополнительные финансовые и временные издержки. В НСФР также указывали на то, что клиенты могут отказаться предоставлять банкам свои электронные адреса.
Клиент также сможет ограничить объёмы операций, проводимых удалённо. Это особенно актуально с ростом количества и объёма операций, проведённых без согласия клиента, за год (на 8,5% в количественном и 14,5% в денежном выражении). Снизилась и доля денежных средств, которые клиентам смогли вернуть банки.
Преступник аргументирует это тем, что личный кабинет клиента банка якобы взломали, поэтому необходимо набрать определённую команду для сброса настроек. Путём ввода команды на самом деле жертва настраивает переадресацию SMS-сообщений и звонков со своего телефона на телефон мошенника. Благодаря этому коды из онлайн-банка, принадлежащего жертве, поступают на устройство преступника.