ЦБ предлагает новые меры борьбы с мошенниками
ЦБ предлагает новые меры борьбы с мошенниками

ЦБ предлагает новые меры борьбы с мошенниками

28 июня 2022 — 3 минуты на чтение

С начала октября вступит в силу новое указание Банка России, направленное на предотвращение мошеннических действий с финансами клиентов финансовых организаций. Теперь, если банк хочет вступить в коммуникацию с клиентом по электронной почте, необходимо будет свериться с тем электронным адресом, куда клиент получает сведения о трансакциях.

Эксперты Банка России обращают особенное внимание на то, чтобы технологии, призванные защищать персональные данные клиентов банков, также идентифицировали устройства, посредством которых клиенты коммуницируют с финансовыми организациями. Сведения о результатах проверки клиентских устройств будут использованы для анализа совершаемых операций.

Два года назад Национальным советом финансового рынка высказывалась просьба об отмене необходимости проверки электронной почты: представители организации сочли, что это влечёт за собой дополнительные финансовые и временные издержки. В НСФР также указывали на то, что клиенты могут отказаться предоставлять банкам свои электронные адреса.

Клиент также сможет ограничить объёмы операций, проводимых удалённо. Это особенно актуально с ростом количества и объёма операций, проведённых без согласия клиента, за год (на 8,5% в количественном и 14,5% в денежном выражении). Снизилась и доля денежных средств, которые клиентам смогли вернуть банки.

%colored_text_box=1%

Преступник аргументирует это тем, что личный кабинет клиента банка якобы взломали, поэтому необходимо набрать определённую команду для сброса настроек. Путём ввода команды на самом деле жертва настраивает переадресацию SMS-сообщений и звонков со своего телефона на телефон мошенника. Благодаря этому коды из онлайн-банка, принадлежащего жертве, поступают на устройство преступника.

%expert_citation=1%
Похожие статьи