Популярность кредитования в торговых точках снижается
Популярность кредитования в торговых точках снижается

Популярность кредитования в торговых точках снижается

14 мая 2024 — 2 минуты на чтение

По данным Объединённого кредитного бюро, в октябре прошлого года объёмы pos-кредитования, подразумевающего, что кредит оформляется покупателем в магазине, для приобретения определённого товара, достигли пикового значения. И с тех пор они снижаются, несмотря на простоту оформления: как правило, для оформления такого кредита достаточно предъявить паспорт, а справку о доходах в магазине не требуют. Свою роль играют в этом два ключевых фактора: сезонность и жёсткая денежно-кредитная политика Банка России.

Так, за первые три месяца 2024 года россиянами были оформлены 1,34 миллиона кредитов в торговых точках на совокупную сумму, приблизительно равную 97 миллиардам рублей. Схлопывание рынка за этот квартал составило 23% в количественном и 19% в качественном выражении. В среднем POS-кредиты погашают в течение 20 месяцев, что на два месяца превышает соответствующий показатель предыдущего квартала. В среднем сумма кредита составляет 72 тысячи рублей, что на 6% или на 4 тысячи рублей превышает показатель первого квартала 2023 года.

Эксперты связывают динамику с сезонным фактором.

%expert_citation=1%

Согласно статистике за март, снижение в сегменте pos-кредитования за год составило 20% в количественном выражении (было оформлено немногим более 445 договоров), но только на 1% сократилась сумма выданных кредитов, составив 29,98 миллиарда рублей. Средний срок погашения кредита увеличился с 13 до 21 месяцев, достигнув рекордного показателя за 5 лет. Величина среднего чека выросла с 54 000 до 67 000 рублей. При этом высокорисковые выдачи сдерживаются за счёт политики Центробанка: ссуды, выданные клиентам с высокой долговой нагрузкой, не могут превышать определённой доли в общей структуре выдач.

%expert_citation=2%

Обычно ставки по кредитам, оформленным в торговых точках, оказываются выше, чем по кредитам наличными. Поэтому покупатели стали чаще предпочитать карты рассрочки или сервисы buy now, pay later, предполагающие оплату частями без переплат. Впрочем, в этом случае комиссия сервиса может быть включена в стоимость товара. 

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи