Россиянам не советуют ходить в банки!
Россиянам не советуют ходить в банки!

Россиянам не советуют ходить в банки!

27 марта 2021 — 3 минуты на чтение

По мнению первого заместителя председателя Банка России Сергея Швецова, нам следует отказаться от посещения банков, ведь именно при личном визите в кредитную организацию мы становится жертвами «мисселинга». Это означает, что сотрудники банков пытаются навязать нам ненужный и невыгодный товар.

Вместо того, чтобы получать финансовые продукты непосредственно при визите в банк, лучше заходить на веб-страницы кредитных организаций, а также не забывать о финансовых маркетплейсах. Как вариант, можно ознакомиться с информацией о банковских продуктах прямо в мобильном приложении банка.

%expert_citation=1%

Сергей Швецов также уточнил, чего не нужно делать при общении с сотрудником банка:

  • торопиться;
  • читать условия договора недостаточно внимательно;
  • доверять представителям банка безоговорочно.

От мисселинга страдают не только клиенты банков, но и получатели услуг ПИФов, брокерских фондов, страховых компаний и пр. Одной из наиболее часто встречающихся разновидностей мисселинга является замена обычного вклада инвестиционным страхованием жизни. Недобросовестные консультанты не всегда рассказывают клиенту обо всех условиях, согласно которым предоставляется услуга, или о рисках, с которыми она сопряжена.

В Банке России объясняют, почему финансовые организации часто практикуют мисселинг: он помогает учреждениям и их сотрудникам получить доход здесь и сейчас, к тому же, факты мисселинга практически не отслеживаются на государственном уровне.

%colored_text_box=1%
 
Следует отметить, что мисселинг не нарушает законодательство, защищающие права потребителей, поскольку в договоре, чаще всего, прописываются характеристики финансовых услуг и товаров, поэтому, подписывая этот договор, клиент берёт на себя всю ответственность за приобретение продукта.

Летом прошлого года Центробанком были опубликованы рекомендации по недопущению мисселинга при реализации продуктов банков. В частности, рекомендовано обзванивать клиентов после получения ими продукта, чтобы уточнить, в какой мере клиент понимает условия данного продукта. Также предлагается полностью возвращать страховую премию при расторжении договора, если был выявлен факт мисселинга при продаже продукта.

Аврора Яровикова
Автор текстов,

Окончила МГУ имени М.В.Ломоносова по специальности «Журналистика», защитив дипломную работу на «отлично». Затем окончила аспирантуру по направлению «Стилистика языка СМИ».

Похожие статьи