Россиянам не советуют ходить в банки!
Россиянам не советуют ходить в банки!

Россиянам не советуют ходить в банки!

27 марта 2021 — 3 минуты на чтение

По мнению первого заместителя председателя Банка России Сергея Швецова, нам следует отказаться от посещения банков, ведь именно при личном визите в кредитную организацию мы становится жертвами «мисселинга». Это означает, что сотрудники банков пытаются навязать нам ненужный и невыгодный товар.

Вместо того, чтобы получать финансовые продукты непосредственно при визите в банк, лучше заходить на веб-страницы кредитных организаций, а также не забывать о финансовых маркетплейсах. Как вариант, можно ознакомиться с информацией о банковских продуктах прямо в мобильном приложении банка.

%expert_citation=1%

Сергей Швецов также уточнил, чего не нужно делать при общении с сотрудником банка:

  • торопиться;
  • читать условия договора недостаточно внимательно;
  • доверять представителям банка безоговорочно.

От мисселинга страдают не только клиенты банков, но и получатели услуг ПИФов, брокерских фондов, страховых компаний и пр. Одной из наиболее часто встречающихся разновидностей мисселинга является замена обычного вклада инвестиционным страхованием жизни. Недобросовестные консультанты не всегда рассказывают клиенту обо всех условиях, согласно которым предоставляется услуга, или о рисках, с которыми она сопряжена.

В Банке России объясняют, почему финансовые организации часто практикуют мисселинг: он помогает учреждениям и их сотрудникам получить доход здесь и сейчас, к тому же, факты мисселинга практически не отслеживаются на государственном уровне.

%colored_text_box=1%
 
Следует отметить, что мисселинг не нарушает законодательство, защищающие права потребителей, поскольку в договоре, чаще всего, прописываются характеристики финансовых услуг и товаров, поэтому, подписывая этот договор, клиент берёт на себя всю ответственность за приобретение продукта.

Летом прошлого года Центробанком были опубликованы рекомендации по недопущению мисселинга при реализации продуктов банков. В частности, рекомендовано обзванивать клиентов после получения ими продукта, чтобы уточнить, в какой мере клиент понимает условия данного продукта. Также предлагается полностью возвращать страховую премию при расторжении договора, если был выявлен факт мисселинга при продаже продукта.

Похожие статьи