В прошлом месяце выросло число кредитов, которые покупатели оформляют прямо в магазине (они называются POS-кредитами). А вот ипотека и кредиты наличными стали пользоваться меньшим спросом.
Поскольку товары дорожают, средний чек увеличивается, а значит, всё чаще потребители предпочитают не рассчитываться сразу.
Помогают росту POS-кредитования и банки, повышающие долю одобренных заявок по POS-кредитам.
Часто посредством POS-кредитования покупаются турпутёвки в Турцию, которая недавно вновь открылась для туристов.
По данным аналитической компании Frank RG, за прошлый месяц совокупная величина выданных кредитов на покупку в торговых точках достигла двадцати восьми миллиардов рублей, что равняется соответствующему показателю августа прошлого года.
А вот доковидного уровня число выдач ещё не достигло, хотя последние месяцы в сегменте наблюдается устойчивый рост. Сегодня POS-кредиты занимают долю в размере менее одного процента от совокупного портфеля розничного банковского кредитования.
К началу предыдущего месяца величина портфеля POS-кредитов равнялась 217 миллиардам рублей.
В аудиторско-консалтинговой компании ФБК Grant Thornton отмечают отсутствие роста доходов населения и одновременное удорожание товаров, принуждающие людей приобретать в долг то, что им нужно.
В Почта банке поясняют, что рынок кредитования до сих пор не оправился от последствий пандемии.
В связи с этим банки, беря на себя определённые риски, стали одобрять больше кредитов для того, чтобы оживить рынок и поднять долю выданных ссуд, что весьма вероятно приведёт к росту числа просроченных задолженностей.
В ХКФ-банке увеличение числа выданных ссуд в магазинах объяснили прежде всего реализацией отложенного спроса, появившегося в результате пандемии коронавируса: россияне, не уверенные в завтрашнем дне, не спешили делать крупные покупки.
Впрочем, сегодня можно говорить о том, что экономика понемногу восстанавливается.