Рассказываем о новой схеме, которая работает следующим образом:
- Жертве говорят, что заканчивается договор на получение услуг связи.
- Далее ей рассказывают, что для того, чтобы продлить договор, нужно сообщить код, полученный в SMS-сообщении.
- Жертва диктует преступникам код.
- После этого преступники якобы раскаиваются и признаются, что обманули жертву.
- Затем с жертвой связывается якобы сотрудник правоохранительных органов, Росфинмониторинга или портала «Госуслуги». Он предлагает посодействовать в поимке преступника.
- Выполняя предписания преступников, жертва посредством банкомата зачисляет деньги на их счёт. Также они могут убедить установить на телефон программу удалённого доступа, позволяющая видеть происходящее на экране жертвы.
Такая схема в последнее время становится всё популярнее. Сильнее всего пострадал человек, которого обманули на полтора миллиона рублей.
Затем они проводят оплату, видят код, который приходит на телефон жертвы и списывают все средства с карты. В этом случае банк не может вернуть деньги пострадавшему, даже по страховке, ведь клиент сам поделился сведениями с преступников, показав им экран устройства, на которое приходили пароли.
Эксперты рекомендуют не вступать в коммуникацию с подозрительными лицами.
Ещё один сценарий подразумевает взлом личного кабинета на портале Госуслуг. Жертва вводит логин и пароль, которыми затем завладевают злоумышленники.
Наконец, получив доступ к чужому аккаунту, мошенники используют отправленные владельцем аккаунта ранее голосовые сообщения и создают из них другие: как будто перевести деньги жертву просит именно её друг. В такой ситуации лучше всего перезвонить знакомому и всё лично уточнить.


















