Мир постоянно развивается, и вот уже то, что раньше, казалось фантастикой, стало для нас будничным. Например, банковские карточки и онлайн-переводы, при помощи которых перевести средства можно куда угодно всего за несколько секунд без документов и бумажной волокиты. Этим пользуются и мошенники, которые втираются в доверие к пожилым родственникам.
Если молодые люди уже знают, что переводить деньги позвонившему на мобильный телефон незнакомцу нельзя ни в коем случае, даже если он представляется полицейским или сотрудником банка, то пожилые люди меньше осведомлены о подобных схемах. Как же не дать им совершить непоправимую ошибку?
Исключить хранение крупных сумм в свободном доступе
Очень часто преступники делают ставку на любовь пожилых людей к своим близким. Поэтому, когда мошенник представляется, например, сыном или внуком, а затем рассказывает о том, что попал в беду и требуются крупная сумма для решения той или иной проблемы, пожилой человек часто сразу же пересылает деньги, не разобравшись в ситуации.
Ещё один способ заключается в том, что мошенник приходит домой к жертве, предлагая поверку счётчиков, замену фильтров, покупку различных чудодейственных средств.
Установить на телефон приложение для определения номеров
Сегодня существует достаточное количество таких программ. Например, «Яндекс.Определитель», GetContact, Kaspersky WhoCalls. Эти программы проверяют, нет ли звонящего в той или иной базе данных, после чего могут предупредить о том, что звонит мошенник.
Впрочем, решение не лишено недостатков.
Во-первых, не все такие приложения могут отклонить входящий звонок, поэтому окончательное решение принимать будет всё равно тот, кому звонят. Во-вторых, мошенники постоянно регистрируют новые номера, а при помощи специальных технологий могут даже замаскировать номер о телефон банка или местного отделения полиции. В этом случае приложение не сможет определить, что звонит именно мошенник.
Использовать решения для борьбы со спамом
Решения сотовых операторов в ряде случаев позволяют заблокировать номер мошенников. Это работает так: услуга «Антиспам» позволяет сверить номер с базой, и в итоге звонок вообще не поступает к абоненту.
Это платная услуга, но её стоимость обычно не превышает ста рублей в месяц (в зависимости от оператора). Действует решение «Антиспам», по последним данным, только на номерах МТС и «Билайн».
Добавить номер близких в белый список
Поскольку не все номера мошенников успевают внести в базу вовремя, радикальным способом защитить близкого человека является внесение номеров в так называемый белый список. Некоторые телефоны требуют ввести все номера, с которых звонок может поступить, а остальные вызовы в этом случае будут отклоняться.
В iPhone можно заглушать неизвестные номера. Иными словами, дозвониться сможет лишь тот, кто присутствует в списке контактов. В Android всё сложнее: можно настроить белый список, а также блокировать скрытые (анонимные номера).
Использовать удалённый контроль банковских переводов
Сегодня такая функция доступна только клиентам Сбербанка. В рамках данного решения все исходящие переводы от пожилого человека необходимо будет в течение двенадцати часов подтвердить или отклонить тому лицу, которое взяло на себя заботу о бабушке или дедушке. Если подтверждение не придёт, деньги отправлены не будут.
Инициировать операции самостоятельно и видеть остаток на счёте родственник не сможет. Также следует отметить, что услуга является платной и осуществляет контроль лишь части банковских операций. Например, ничто не мешает пожилому человеку положить средства на чей-то мобильный номер, с которого преступники снимут средства.
К тому же, с заблокированной функцией переводов между частными лицами пожилые люди часто не смогут расплатиться с продавцами на рынке и другими лицами, предоставляющими услуги.


















